Коротко о проекте
В 1995 году меньше 1% населения мира пользовались интернетом, поэтому Кин начал с почтовых рассылок. При этом, даже изначально, он не открывал физических точек продаж.
Технологическая революция шла прорывными темпами и за несколько лет Кин набрал уже базу лояльных клиентов, которых можно было смело загонять в интернет. Так он в 1999 году переключил всю активность на интернет-сайт. Было доступно 2 базовых функционала: макетирование и заказа мелкосерийной печати. Даже сделать заказ по телефону было не возможно, все через сайт.
Развитие юзабилити сайта, маркетинг, экономия на костах на офисы продаж, кол-центр и т.д. позволили выпускать продукцию по более низким конкурентно способным ценам. Как результат - только визиток 25 000 шт. в день в 2006 году.
На сегодняшний день - VistaPrint это более 15 офисов и полиграфических предприятий на 5 континентах и 24 локализованных сайта, работающих на 130 стран мира. В ноябре 2014 холдинг получает новое имя – Cimpress, а Vistaprint остаётся одной из компаний империи Кина. Оборот Cimpress в 2016 году составил $1 788 млн долларов. Ну и, конечно же, империя постоянно делает много M&A сделок по покупке интересных активов.
Имплементация модели "VistaPrint" в российскую реальность.
В наших сегодняшних условиях всеобщей цифры и перехода офлайн бизнесов в онлайн, казалось бы, что онлайн типография - это супер ниша для бизнеса. Но не все так просто.
А теперь, мои принципиальные соображения на эту тему:
1. Заказ типографической продукции - это ни разу не типовая услуга, хотя от части типизируемая. Вопрос инвестиций в сервис и в маркетинговую компанию повышающую лояльность клиентов. Соответственно модель убирезации тут внедрить будет достаточно дорого. Да и повторные продажи будут под большим вопросом.
Если, например, воспользовавшись агрегатором такси, вам в следующий раз и в голову не придет звонить именно тому таксисту, который вас подвозил. Т.к. услуга типовая и в следующий раз вам важнее будет, чтобы таксист приехал через 5 минут, а не чтобы именно тот, который вас подвозил в предыдущий раз и находится на момент заказа в другом конце города. Естественно, мое предположение основано на прочих равных условиях и допущениях.
В типографических услугах Заказчику важно пощупать материал конечного продукта, визуально оценить тестовый экземпляр, который может отличаться от того, который был на мониторе компьютера, когда оформлялся заказ. Таким образом сознание Заказчика не позволяет, во всяком случае пока, полностью уйти в онлайн. Да и типография, в которую приведет ваш убиренизированный сервис, наверняка, поработает с клиентом на тему скидок, исключения вас как посредника и получения постоянного клиента в обход сервиса.
2. На мой взгляд, наиболее рабочая модель, это та, которая будет и онлайн и офлайн одновременно. Во всяком случае, на текущий момент и при ограниченных бюджетах на маркетинг и создания всеобщей лояльности клиентов к вашему сервису.
Где же эта "золотая" середина? ПВЗ (пункты выдачи заказов) + производство (лоцированное там, где дешевле аренда) + сайт (онлайн заказы). При чем, не профильные сервисы обязательны к выводу на аутсорс. Логистика, ПВЗ и т.д. отдаем профильным компаниям, благо сейчас выбор очень большой.
Таким образом, принципиально, мы даем клиенту возможность получить заказ, проверить его и т.д. где-то рядом со своим местоположением в ПВЗ, тем самым повышаем лояльность клиента. Такая модель дает возможность не привязывать производство к локации с дорогими костами на аренду, тем самым хорошо снижаем себестоимость. Ну а сайт должен дать юзабельный сервис по макетированию и заказу. От телефона можно, в принципе, и отказаться, оставив онлайн-чат на сайте, что значительно дешевле кол-центра.
Удачи в бизнесе!
Феномен проекта VistaPrint
- Главная
- Блог
- Бизнес статьи
- Феномен проекта VistaPrint
// Бизнес статьи
Автор: Андрей Береговенко
Онлайн типография, которую в 1995 году основал студен Роберт Кин. И за 20 лет бизнес достиг половины оборота всех российской полиграфии
Поделиться
- Комментарии
- Вконтакте
Загрузка комментариев...
Категории
Это интересно
Облако тегов
50 проектов
Agile
Gartner
IPMA
jira
Kanban
M&A
MS Project
opm3
PDCA
PM
PMBOK
PMBOK7
PMI
PMP
PRINCE2
Project Manager
RUP
Scrum
waterfall
web-разработка
ZohoProjects
анти КСУП
Боль
веб-сервис
внедрение информационной системы управления проектами
внедрение корпоративной системы управления проектами
внедрение проектной методололгии
жизненный цикл проекта
зачем нужно проектное управление
информационная система управления проектами
ИСУП
коммуникации
конференция по управлению проектами
Корпоративная Система Управления Проектами
КСУП
Менеджер проекта
Менеджмент
менеджмент
менеджмент проектов веб-сервисы
Методология проектного управления
Мотивация
области управления проектами
Обучение управлению проектами
Онлайн-обучение
онлайн-тренинги по управлению проектами
Онлайн-школа
освоенный объем
погуби проектное управление
подборка
принимать решения
приоритезация
провал проекта
продакшн
Проектный офис
проекты
процессное управление
процессы управления проектами
регулярный менеджмент
Роман об управлении проектами
Руководитель проекта
сервисы
сертификация по управлению проектами
Стандарт управления проектами ГОСТ
строительные проекты
тайм-менеджмент
технология проектного управления
типы коммуникаций
типы контрактов
Тренинги
умение договариваться
умение спорить
Управление бюджетом
управление закупками
Управление идеями
управление инновациями
Управление интеграцией
Управление качеством
Управление коммуникациями
Управление персоналом
управление поручениями
Управление проектами
управление проектами
Управление проектами в органах государственной власти
Управление проектом
управление рисками
Управление содержанием
Управление сроками
Управление стейкхолдерами
управление хаосом
Фейковое проектное управление
финансовый анализ
ценность проектного управления
Цитаты об управлении проектами
Цифровая трансформация