Стоит ли говорить, что рабочие коммуникации по электронной почте очень важны, а скорость реакции, особенно в проектной деятельности, важна вдвойне? Нет, не стоит. Но я уже сказал, простите. )
Согласно результатам нескольких исследований, более половины людей, отправляющих письмо по работе, ожидает ответа в интервале от 12 до 24 часов с момента отправки. Большинство остальных готовы ждать около двух дней, но не дольше. Никто не готов ждать ответа на свое письмо по работе больше недели, даже если объективно письмо не срочное.
В реальности, люди получают ответ гораздо быстрее - около трети сотрудников отвечают в течение пятнадцати минут, примерно столько же - в течение получаса-часа.
В книжке "Как работает Google" топ-менеджеры компании рекомендуют не тянуть с ответами:
"Человечество делится на тех, от кого можно ожидать быстрого ответа на электронные письма, и тех, на кого в этом плане положиться нельзя. Стремитесь к тому, чтобы быть в первой категории. Большинство самых лучших и самых занятых людей, которых мы знаем, быстро реагируют на электронные письма не только от нас или нескольких избранных адресантов, но вообще от всех. Умение быстро отвечать на письма устанавливает продуктивную коммуникативную цепочку обратной связи за счет того, что члены вашей команды или коллеги с большей вероятностью будут включать вас в важные дискуссии и принятие решений. Умение быстро отвечать на все письма также подкрепляет плоскую организационную структуру и меритократическую культуру, которых вы стараетесь придерживаться. Ответы на письма также бывают довольно короткими: «Понял» – наш любимый вариант. И если вы уверены в том, что способны отвечать на письма быстро, вы можете заранее сказать людям, как им следует понимать отсутствие вашего ответа. В нашем случае молчание обычно трактуется как «Понял и приступил». Это лучше, чем если отсутствие вашего ответа будет читаться как «Я очень занят и не знаю, когда доберусь до твоего письма (и доберусь ли), так что, если ты ждешь моего ответа, тебе придется подождать чуть дольше. А еще ты мне не нравишься».
Им на полном серьезе вторят гуру из PWC (в любом офисе PWC в любой момент времени найдется пара десятков гуру на любой вкус, они там без выходных трудятся): "Надо отвечать как можно быстрее, поскольку иначе все будут думать, что вы бездельничаете на рабочем месте".
Чушь собачья! Быстрый ответ означает только то, что человек много времени проводит в своем почтовом ящике. Конечно, приятнее получить ответ на вопрос быстро, но никто не имеет права требовать мгновенного ответа на свой дурацкий вопрос и выбивать сотрудника из потока, а особенно часто этим грешат менеджеры с острым предметом в мягком месте. Угомонитесь уже, на дворе не девятнадцатый век, сейчас платят не только за умение работать, но и за умение думать.
И ваши пустые письма этому сильно мешают.
Пишите быстро, отвечайте медленно
// Бизнес статьи
Особенности рабочих коммуникаций по электронной почте
- Комментарии
- Вконтакте
Загрузка комментариев...