Мне физически тяжело делать работу тяп-ляп. Анализируя и присматриваясь к коллегам и знакомым, я заметил, что это вообще свойственно "технарям", выходцам в менеджеры из производственников. Чем лучшими они были специалистами, тем труднее им вживаться в модель Scope - Quality - Time - Budget. Уважающий себя специалист не станет гнать халтуру на производстве, но именно поэтому ему нужно переламывать себя, чтобы понижать качество своей работы ради времени или бюджета. Точнее, работать с качеством, предусмотренным рамками проекта.Идея кажется мне безусловно правильной, хотя и не бесспорной - очень многое зависит от личных качеств человека. Нельзя гарантировать, что из плохого специалиста получится хороший менеджер, равно как и нельзя быть уверенным, что хороший специалист превратится в плохого управленца.
Для тех, кто изначально начинал с менеджмента, качество - такая же величина, как время и деньги или объем работы, они легко манипулируют всеми этими показателями, увеличивая одни за счет уменьшения других. Бывшие специалисты, напротив, не могут перестать делать то, что когда-то делало их хорошими специалистами, то есть, работать на совесть. Когда они жертвуют качеством ради того же бюджета, то им кажется, что жертвуют они самой совестью.
Но хорошему спецу действительно трудно переходить в менеджеры. И тут есть еще один аспект проблемы: хороший специалист стал хорошим не только благодаря напряженному труду и "работе на совесть", но и благодаря врожденным качествам, таланту, способностям. Ему непонятно, что делать с людьми, у которых этих качеств нет. Помню, как наш легендарный хоккеист Борис Михайлов, одно время тренировавший сборную, орал на хоккеиста, загубившего верную голевую комбинацию: «Как можно было не забить, ну как?!» Сам-то Михайлов забивал и не из таких положений.
Так что специалисту, переходящему в управленцы, нелегко, а хорошему - нелегко вдвойне.
Но однажды даже хороший специалист, глядя на гору проектных задач, рисков и проблем вдруг думает: «А ведь и правда, качество - это просто один из параметров проекта. И далеко не всегда самый важный».
В этот момент умирает специалист, но рождается менеджер.)