В рамках проекта под названием «Аристотель» аналитики Google изучили 180 высоко- и малопродуктивных коллективов разных компаний: опросили сотни топ-менеджеров, руководителей и членов команд, а также посмотрели на то, как выполняется план по достижению определенного объема продаж.
Вот 5 условий, которые были выделены по итогам исследования:
1. Психологический комфорт
Главной составляющей для создания успешной команды является создание доверительной атмосферы среди подчиненных. Отношения между сотрудниками должны быть такими, чтобы никто не боялся быть наказанным или осмеянным за то, что предложил новую идею, ошибся или задал вопрос. В здоровом коллективе сотрудники чувствуют уверенность, когда берут на себя ответственность и определенные риски.
2. Преданность общему делу
Как выяснил Google, мотивированность босса влияет на работоспособность всего коллектива. Если ваш начальник любит перекладывать с себя ответственность на других и срывать дедлайны, то подобный стиль работы рано или поздно начнут перенимать остальные сотрудники. И наоборот, если в вашей корпоративной культуре заложена ответственность и добросовестное выполнение своих обязанностей, то и коллектив будет вести себя соответственно.
3. Четкая структура и требования
Команда должна знать о долгосрочных целях компании и иметь четкое представление, как их достичь. Для хорошей работы ей должны быть предъявлены реалистичные требования, а также распределены роли каждого из ее членов.
4. Работа должна что-то значить
Всех людей ходить в офис заставляют разные вещи: кого-то – финансовое благополучие, кого-то – возможность самовыражения. Для построения хорошей команды нужно выяснить, что держит на работе каждого из его членов и дать им инструменты для достижения своих целей или удовлетворения мотивации.
5. Команда должна что-то значить
Члены хорошей команды должны осознавать свою значимость и свою роль в достижении целей компании.
Помочь команде оценить свое значение для компании можно следующими способами:
-
Продемонстрировать команде, как ее работа влияет на конечный продукт или услугу.
Поделиться с сотрудниками позитивным откликом о проделанной работе от благодарных клиентов.
Выразить признательность другим командам компании за их работу и поддержку.