Популярный менеджер (хорошее словосочетание получилось) Максим Батырев приводит свою иерархию видов наказаний для сотрудников:
- Просьба написать объяснительную записку сотрудником;
- Устное предупреждение о недопустимости повторного проступка;
- Исключение из кадрового резерва, если он там состоял;
- Нелицеприятный разговор с топ-менеджером;
- Выговор в личное дело сотрудника;
- Предупреждение о неполном служебном соответствии;
- Понижение в должности, если сотрудник был менеджером;
- Увольнение.
Ну, ок, хочется подвести под наказание систему - кто ж против. У всех свои приоритеты и цели, свое видение, хотя третий пункт доставляет. Кадровый резерв, бугага.
Но что меня действительно покоробило, так это причины, по которым вышеупомянутый менеджер наказывает подчиненных. Цитирую:
"У меня, допустим, было легализовано опоздание на работу на 15 минут людям, которые проживали в г. Воскресенск Московской области и ездили на работу в Москву на электричках. В то время было настолько неудачное движение электричек, что людям нужно было приезжать на работу либо на 2 часа раньше, либо на 15 минут позже. В таких вопросах я руководствуюсь здравым смыслом и объявляю всем своим сотрудникам, что всем, кто живет в Воскресенске, можно выбирать рабочий график со смещением на 20 минут. Хотите такой же график – переезжайте в Воскресенск, и Вам тоже можно будет выбирать.
...
Однажды одна моя сотрудница, которая исчерпала лимит на опоздания, должна была получить от меня выговор и, вызвав ее на разговор, чтобы, собственно, выговор ей объявить, выяснилось, что это ее опоздание было связано с тем, что по ее направлению сломались электрички. Из-за ночного снегопада они шли с опозданием в 30 минут. Всем нам очевидно, что в случае обвинения человек будет обязательно защищаться, и я в эту красивую историю про опоздание поездов не поверил, а интернет этой информации не подтвердил, поэтому я попросил предоставить мне что-нибудь подтверждающее эту информацию, кроме ее слов. На следующее утро она притащила справку от начальника станции, в которой он подтверждал опоздание электричек в этот день. Так как в отличие от автомобильных пробок, опоздание поездов учесть невозможно, я ее простил, ибо это был самый настоящий форс-мажор."
Так вот что я вам скажу, друзья, - нет ничего тупее, чем бегать за сотрудниками и следить, во сколько они приходят, во сколько уходят, как долго обедают и как часто ходят в туалет. Делать так - демонстрировать свою беспомощность: никакими методами, кроме палочных, управлять людьми не получается. Особенно нелепо это выглядит, когда в подчинении менеджеры.
Есть только одно правило: в срок должен быть получен результат. Это и так дело непростое, чтобы еще усложнять его отслеживанием длительности перекуров.
// Кейсы
Автор: PM Angel
Как демотивировать сотрудников или тотальная слежка и наказания
Поделиться
- Комментарии
- Вконтакте
Загрузка комментариев...
Категории
Это интересно
Облако тегов
50 проектов
Agile
Gartner
IPMA
jira
Kanban
M&A
MS Project
opm3
PDCA
PM
PMBOK
PMBOK7
PMI
PMP
PRINCE2
Project Manager
RUP
Scrum
waterfall
web-разработка
ZohoProjects
анти КСУП
Боль
веб-сервис
внедрение информационной системы управления проектами
внедрение корпоративной системы управления проектами
внедрение проектной методололгии
жизненный цикл проекта
зачем нужно проектное управление
информационная система управления проектами
ИСУП
коммуникации
конференция по управлению проектами
Корпоративная Система Управления Проектами
КСУП
Менеджер проекта
Менеджмент
менеджмент
менеджмент проектов веб-сервисы
Методология проектного управления
Мотивация
области управления проектами
Обучение управлению проектами
Онлайн-обучение
онлайн-тренинги по управлению проектами
Онлайн-школа
освоенный объем
погуби проектное управление
подборка
принимать решения
приоритезация
провал проекта
продакшн
Проектный офис
проекты
процессное управление
процессы управления проектами
регулярный менеджмент
Роман об управлении проектами
Руководитель проекта
сервисы
сертификация по управлению проектами
Стандарт управления проектами ГОСТ
строительные проекты
тайм-менеджмент
технология проектного управления
типы коммуникаций
типы контрактов
Тренинги
умение договариваться
умение спорить
Управление бюджетом
управление закупками
Управление идеями
управление инновациями
Управление интеграцией
Управление качеством
Управление коммуникациями
Управление персоналом
управление поручениями
Управление проектами
управление проектами
Управление проектами в органах государственной власти
Управление проектом
управление рисками
Управление содержанием
Управление сроками
Управление стейкхолдерами
управление хаосом
Фейковое проектное управление
финансовый анализ
ценность проектного управления
Цитаты об управлении проектами
Цифровая трансформация